Железнодорожная отрасль Украины демонстрирует положительные темпы роста

Железнодорожная отрасль Украины демонстрирует положительные темпы роста
31.01.2019

Анализ рынка

Сегодня украинский рынок железнодорожных подшипников демонстрирует положительную динамику. Еще буквально несколько лет назад отечественное вагоностроение находилось в упадке, что также влияло и на работу предприятий-производителей железнодорожных компонентов и узлов. А уже по состоянию за 11 месяцев 2018 года объем производства достиг почти 12 тысяч вагонов – 11 800 шт. 

Как отмечает директор железнодорожного дивизиона Индустриальной группы УПЭК Виктор Гуков, 2018 год закончился с высокими показателями темпа роста в отечественной вагоностроительной отрасли.

«В 2018 году наблюдается увеличение объемов выпуска грузовых вагонов более чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом», – говорит директор дивизиона. 

Однако на данный момент, отечественный рынок подшипников для железнодорожного транспорта, к сожалению, оказался под серьезным давлением со стороны российской группы – Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК). Поставки подшипников качения роликовых радиальных с короткими цилиндрическими роликами из Казахстана, производство которых сосредоточено под контролем ЕПК, осуществляются по демпинговым ценам. С целью защиты национального товаропроизводителя от демпингового импорта Харьковский подшипниковый завод (ХАРП) вынужден был подать жалобу в Межведомственную комиссию международной торговли о возбуждении и проведении антидемпингового расследования относительно импорта в Украину подшипников с цилиндрическими роликами из Республики Казахстан. 

ХАРП предоставил достаточно обоснованных доказательств того, что импорт подшипников в Украину осуществлялся в таких объемах и на таких условиях, которые могли привести к причинению вреда национальному товаропроизводителю. В частности, за период исследования (2015-2017 годы) произошел значительный рост объема демпингового импорта: в абсолютных показателях – на 453%, относительно потребления – на 379%, относительно производства – на 610%, при этом доля ХАРП в потреблении сократилась более чем на 50%. 

По результатам отчета и выводов о результатах проведения антидемпинговой процедуры Минэкономразвития Украины Комиссия постановила возбудить антидемпинговое расследование. Решение вступило в силу 20 декабря 2018 года.

Харьковский подшипниковый завод является центром инноваций в производстве железнодорожных подшипников и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции по изготовлению железнодорожных подшипниковых узлов для всего «пространства 1520». 

Предприятие выпускает более 500 типов подшипников наружным диаметром от 30 до 400 мм. ХАРП имеет все необходимые сертификаты качества и одобрения для поставок железнодорожных подшипников в странах СНГ и зарекомендовал себя как надежный поставщик качественных подшипников: подшипники и подшипниковые узлы для букс грузовых и пассажирских вагонов, электропоездов, тягового подвижного состава, для тяговых электродвигателей и редукторов электровозов и тепловозов. Сегодня ХАРП предлагает рынку инновационные разработки: кассетный подшипник закрытого типа TBU HARP 1520 (150х250 мм), предназначенный для грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонно-сил на ось пространства «колеи 1520», подшипник закрытого типа CRB HARP для тяговых электродвигателей локомотивов, обладающие пониженным уровнем вибрации и шумности. Также следует отметить, что АО «ХАРП» серийно  производит инновационный подшипник CRU Duplex для грузовых и пассажирских вагонов с увеличенным межремонтным пробегом 800 000 км или 8 лет. Стоит отметить, что с октября 2016 года цилиндрический подшипниковый узел CRU DUPLEX входит в технические требования к ходовым частям грузовых вагонов закупаемых для нужд «Укрзализныци».

«Мы считаем, что подшипник экономически эффективно использовать как при комплектации нового подвижного состава, так и при проведении ремонтов и модернизаций существующего вагонного парка. Применение подшипника технически оправданное решение, позволяющее повысить надежность буксового узла и при этом снизить издержки на проведение текущих отцепочных ремонтов вагонов в период их эксплуатации. Перевод колесных пар на сдвоенные подшипники типа CRU Duplex позволяет: во-первых, увеличить межремонтный пробег  колесной пары; во-вторых, повысить эксплуатационную надежность буксового узла грузовых вагонов, а соответственно и уровень безопасности движения; в-третьих, сократить эксплуатационные затраты по буксовому узлу, расходы на профилактическое техническое обслуживание и ремонт в течение срока службы колесной пары» – рассказывает руководитель направления Виктор Гуков.

Продукция ХАРП ориентирована на все рынки, удовлетворяя потребности в решениях не только для «пространства 1520», но и для европейского, мирового железнодорожного сообщения. Так, в 2018 году ХАРП разработал подшипники европейского типа WJ/WJP с параметрами 130x240 мм, рассчитанных на грузовые и пассажирские вагоны «пространства 1435».

ХАРП входит в состав Индустриальной группы УПЭК, которая на протяжении многих лет успешно сотрудничает с большинством вагоностроительных заводов СНГ по поставке комплектующих для производства и обслуживания грузового и тягового подвижного состава на государственные и частные предприятия СНГ. Также в состав ИГ УПЭК входят такие промышленные площадки, как Лозовской кузнечно-механический завод (ЛКМЗ) и Украинская литейная компания (УЛК), которые являются ведущими производителями литейной и штампованной продукции для железнодорожного транспорта. 

Кроме этого, Индустриальная группа УПЭК наладила сотрудничество с ведущей металлургической компанией и мировым производителем труб и колес для железнодорожного транспорта «Интерпайп». Партнер ИГ УПЭК уже выпустил произведенную совместно колесную пару с увеличенным межремонтным пробегом до 800 000 км или 8 лет, в которой использованы подшипники CRU Duplex производства ХАРП, а также упрочненный корпус буксы производства ЛКМЗ, которая была продемонстрирована в Берлине на международной выставке железнодорожного транспорта InnoTrans 2018.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
f2-01.png  you_tube-01.png tweet-01.png  in-01.png

Возврат к списку