Передовые технологии ХАРП на страже интересов потребителей
Технологии
Харьковский подшипниковый завод (ХАРП) внимательно относится к интересам и потребностям клиентов, предлагая уникальные и индивидуальные конструкторские решения. Такая бизнес-модель позволяет предприятию при изготовлении продукции использовать как классические, так и инновационные технологии, соответствующие передовым мировым практикам, применяемым в подшипниковой промышленности.
«Мы ориентированы как на широкий круг потребителей, так и на узкие покупательские сегменты,– говорит Генеральный директор завода Владимир Коханов. – Наши клиенты имеют возможность самостоятельно определить способ изготовления деталей, или воспользоваться другими вариантами, которые предлагают специалисты ХАРП. Данная система работы дает возможность быть гибкими и выстаивать отношения с заказчиками любого уровня».
Одна из таких опций, которую завод готов предложить покупателям, используется при производстве подшипников HARP AGRO для сельхозтехники, а также комплектующих общепромышленного назначения.
Наряду с классической полнопрофильной токарной обработкой наружных и внутренних колец шариковых и роликовых подшипников ХАРП активно использует метод холодной раскатки. «Эта инновационная и уникальная методика в условиях нынешних реалий становится все более востребованной. Суть способа проста: при помощи определенного давления происходит перераспределение металла, за счет уменьшения толщины стенки детали увеличивается ее диаметр, при этом масса остается неизменной, – рассказывает Владимир Коханов. – Первый опыт освоения холодной раскатки на заводе произошел еще в 1980-х гг., а более широкоформатным этот способ стал с 2002 года».
Сегодня данная операция выполняется на специальном энергоемком оборудовании мощностью 146 кВт, которое было изготовлено немецкой компанией Profiroll Technologies по техническому заданию ХАРП. На предприятии работает ряд станков моделей URWA 100 и URWA 250.
«Целесообразность метода очевидна. В результате заготовка получается более высокого качества с улучшенными прочностными характеристиками, – отмечает Генеральный директор предприятия. – Среди преимуществ также увеличение срока службы и износостойкости подшипника. Что особенно актуально в узлах с повышенной грузоподъемностью, работающих в условиях большой запыленности и соприкасающихся с агрессивными средами. Это, прежде всего, касается сельскохозяйственной отрасли».
Кроме того, благодаря уплотнению структуры и ориентации волокон значительно повышается ресурс изделий.
Реальный опыт эксплуатации подшипников HARP AGRO, изготовленных с применением технологий холодной раскатки и комплектацией уникальными системами смазок, подтверждает увеличенные показатели прочности и износостойкости подшипника, демонстрируя повышенный ресурс работы на 20% по сравнению с подшипниками, изготовленными «классическим» методом.
Помимо сельхозтехники, подшипники, изготовленные с применением метода холодной раскатки, успешно применяются в промышленном оборудовании крупных индустриальных предприятий. Повышенный ресурс работы подшипников увеличивает эффективность и надежность оборудования, позволяет избежать простоев и значительно снизить эксплуатационные расходы.
Пластическая деформация холодным способом также дает возможность увеличить объем выпускаемых изделий (создание одной детали занимает от 4 до 12 секунд, а это в 5-6 раз быстрее, чем при механообработке) и сократить производственные циклы. Таким образом, предприятие способно удовлетворить растущий спрос на данные виды продукции с применением современных технологий.
Ключевые ценности предприятия предполагают развитие и приумножение лучших инженерных традиций, и при этом создание инновационных продуктов, которые способны сделать мир совершеннее.
«Наши приоритетные направления сегодня – это расширение и совершенствование технологических возможностей завода, модернизация производственных мощностей и увеличение географии поставок», – резюмирует Владимир Коханов и напоминает, что ХАРП предлагает конкурентоспособную продукцию широкого спектра применения: для общего машиностроения и аграрного сектора, для автомобильной промышленности, железнодорожного транспорта и горно-металлургического комплекса. География поставок завода охватывает 32 страны мира.