ХАРП за первое полугодие увеличил чистый доход почти на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года
Харьковский подшипниковый завод, один из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции, входящий в индустриальную группу УПЭК, за первые шесть месяцев текущего года увеличил чистый доход почти на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
Первое полугодие ХАРП закончил с чистым доходом 230,59 млн грн. (168,2% к соответствующему периоду прошлого года).
Таким образом, в текущем году ХАРП удваивает темпы роста по сравнению с предыдущим годом: по итогам 2007 года показатель чистого дохода в сравнении с 2006 годом увеличился на 35%.
Также в текущем году значительно возросла прибыль предприятия: за шесть месяцев она составила 28,95 млн грн., тогда как в первой половине прошлого года — 2,41 млн грн.
«ХАРП окончательно преодолел кризис 2005-2006 годов, связанный с демпинговыми поставками китайской продукции, и возвращает себе позиции лидирующего предприятия СНГ в подшипниковой отрасли», — заявил президент УПЭК Анатолий Гиршфельд, комментируя эти промежуточные итоги.
Он отметил, что позитивная динамика и увеличение рыночной доли достигнуты несмотря на множество неблагоприятных факторов в украинской экономике, таких как значительный рост цен на металл и энергоносители, а также падение курса доллара.
«Нынешние результаты мы расцениваем как первые следствия большой комплексной программы по техническому перевооружению предприятия, которая непрерывно ведется на ХАРП в течение нескольких лет. В сочетании с грамотной маркетинговой политикой это позволило за полугодие перекрыть убытки предыдущих периодов», — сказал президент УПЭК.
За шесть месяцев ХАРП увеличил производство и шариковых (автомобильная и сельхозмашиностроительная группы), и роликовых (железнодорожная группа) подшипников.
В производстве шариковых подшипников завод фактически переориентировался на первичный рынок и увеличил свою долю на конвейерных предприятиях, таких как ЗАЗ, ВАЗ, «Ростсельмаш».
ХАРП также активно развивает производство железнодорожных подшипников, предвидя стабильный спрос в ближайшие годы, связанный с планами Российских железных дорог до 2030 года закупить более 900 тыс. новых вагонов и намерениями «Укрзализныци» закупить около 100 тыс. новых вагонов до 2020 года. Кроме того, ожидается растущий спрос на вторичном рынке, связанный с 80%-ным износом существующего парка грузовых вагонов.