АО "УПЭК" - 10 лет! Харьковский подшипниковый завод (АО “ХАРП”) приступил к очередному этапу инвестиционного проекта модернизации токарного производства железнодорожных подшипников.
АО “Харьковский подшипниковый завод” (АО “ХАРП”) приступил к очередному этапу инвестиционного проекта модернизации токарного производства железнодорожных подшипников.
Достигнуто масштабное соглашение с АО “Киевский станкостроительный концерн” (АО “Веркон”), лидером в производстве токарного оборудования для подшипниковой отрасли в СНГ. В рамках соглашения будет поставлено 18 единиц токарного оборудования нового поколения с ЧПУ (модель ПАБ-350) и другой техники на сумму более 5 млн. дол. США. Согласно заключенному договору, поставка первой партии оборудования пройдет в период с ноября текущего по февраль 2006 года.
Для АО “ХАРП” данный контракт является очередным этапом начатой в 2003 году программы модернизации производства железнодорожных подшипников для букс вагонов и локомотивов, а также подшипников тяговых двигателей.
Программа рассчитана на 3,5 года, объем капиталовложений составит до 20 млн. дол. США.
В рамках программы уже осуществлено освоение выпуска железнодорожных подшипников 6 класса точности. В 2005 году заканчивается освоение всей номенклатуры железнодорожных подшипников потребляемой в СНГ, запланирован переход на производство передового подшипникового изделия - конического буксового узла (или TBU в международной терминологии).
Проведены мероприятия по модернизации кузнечных линий, и шлифовального оборудования силамиХарьковского станкостроительного завода им С.В. Косиора (АО “Харверст”) - ведущего производителя круглошлифовального оборудования в СНГ. Токарное производство на АО “ХАРП” являлось “узким местом” и состояло из морально устаревшего оборудования, которое не позволяет добиться современных точностных параметров и имеет высокую трудоемкость, что существенно удорожает себестоимость изделий.
Станки модели ПАБ-350 полностью заменят существующее токарное производство АО “ХАРП”. Запуск этого оборудования, наряду с проведенными и намеченными мероприятиями, дополнительно снизит себестоимость, выпускаемых железнодорожных подшипников и повысит их качество до уровня мировых лидеров.
Поставка уже первой партии ПАБ-350 повысит мощность потока вагонных подшипников до 1 млн. 200 тыс. штук в год.
Высокая гибкость новых станков с ЧПУ позволяет производить токарную обработку всей номенклатуры колец железнодорожных подшипников - вагонных, локомотивных и для тяговых двигателей. Кроме того, после получения первых станков модели ПАБ-350, завод уже в нынешнем году приступит к изготовлению опытной партии конического буксового узла (или TBU в международной терминологии), которую планирует поставить на испытание в 2006 году.
Успешно проводимая с 2003 года программа модернизации производства железнодорожных подшипников позволяет сегодня АО “ХАРП” предлагать потребителям более выгодные, чем у конкурентов цены и условия поставки. Окончание данной программы позволит не только дополнительно снизить себестоимость, но и даст лучшее в СНГ качество буксовых, вагонных и локомотивных подшипников.