Правила регулировки шлейф-бороны LARI
Советы настройки
По традиции руководитель департамента сервисного обслуживания Александр Шепель делится советами по настройкам почвообрабатывающих агрегатов LOZOVA MACHINERY.
Основные этапы регулировки шлейф-бороны LARI это:
- регулировка момента срабатывания замка трапеции;
- регулировка длины тросов-растяжек крыльев агрегата;
- двухпозиционная регулировка угла наклона зубьев к обрабатываемой поверхности;
- регулировка угла схождения транспортных колес.
Регулировка момента срабатывания замка трапеции выполняется посредством изменения длины троса привода замка. Черновая регулировка выполняется металлическими хомутами на тросе, а чистовая – при помощи кольца с резьбовой частью и гаек на этой детали. Длина троса регулируется таким образом, чтобы при подъеме кронштейнов секций рабочих органов на угол 45° фиксатор замка был приведен в движение и открыл замок.
«Что касается длины тросов-растяжек, то она регулируется при помощи винтов в разложенном состоянии крыльев агрегата. При перпендикулярном положении крыльев к оси машины изменяется длина тросов до устранения слабины. Положение стяжки винта фиксируется двумя контргайками», – отметил эксперт.
Важным этапом является регулировка угла наклона зубьев к обрабатываемой поверхности, так как угол наклона определяет агрессивность воздействия рабочих органов на почву и выбирается по решению агронома хозяйства.
«Здесь мы имеем двухпозиционную регулировку. Она выполняется путем перестановки шлейфов (разворота их на 180°) и определяется углом изгиба крыльев регулировочных пластин, которые расположены на поперечных трубах шлейфов. Замечу, что при работе агрегата зубья шлейф-бороны отклоняются на тот угол, который определяется наклоном переднего по ходу движения машины крыла пластины», – рассказывает Александр.
К слову, на LARI установлены наиболее износостойкие на рынке зубья. Они сделаны из специальной рессорно-пружинной стали, которые проходят зонную термообработку. Благодаря этому их рабочая часть обладает высокой твердостью (55…60 HRC).
Для быстрого и легкого перевода машины в рабочее состояние и складывания в транспортное положение нужно правильно отрегулировать угол схождения транспортных колес.
Регулировка выполняется при помощи упорных болтов в районе ступицы колес. Положение этих болтов фиксируется контргайками. Кстати, для удобства схема регулировки изображена на стойке колеса. Не ошибетесь!
Ну и напоследок стоит отметить, что в ассортименте LOZOVA MACHINERY есть шлейф-бороны c шириной захвата 7, 12, 15, 18 и 21 м. LARI эффективно используется как весной, так и осенью. Успешно применяется и при уходе за паровыми полями.
Успешной вам почвообработки, хорошей погоды и богатого урожая!
Деньги пашут!
LOZOVA MACHINERY Харьковский подшипниковый завод HARP Индустриальная группа УПЭК