TBU 1520
Энергоэффективный подшипниковый узел TBU-1520 относится к новой линейке продуктов, и в отличие от других известных кассетных подшипниковых узлов, был изначально спроектирован и оптимизирован под ужесточенные условия эксплуатации на «пространстве 1520» (включая низкотемпературную устойчивость до –60°С).
TBU-1520 предназначен для установки в буксы/под адаптеры грузовых вагонов с нагрузкой от оси на рельсы 23,5-25 тонно-сил и выше с челюстным проемом боковой рамы 260 мм, а также пассажирских вагонов.
Представляет собой двухрядный подшипник с коническими роликами «кассетного» типа, отрегулированный по зазорам и заправленный смазкой Klüberpleх BEM 41-141 HARP.
Подшипник имеет встроенные уплотнения, предотвращающие проникновение внутрь подшипников воды, пыли, грязи и т.п. Все поверхности подшипника защищены слоем фосфатного покрытия, предохраняющим их от коррозионных повреждений.
Инновационные решения для TBU-1520
- Разработка специальных смазок и создание высокоэффективных кассетных систем уплотнений
- Формирование оптимальной структуры материала — переменной по объему детали (достигаемой специ- альными технологиями термообработки деталей подшипника);
- Защита всех поверхностей подшипника слоем фосфатного покрытия, предохраняющим их от коррозионных повреждений.
Ключевые особенности разработок:
Математическая модель, на которой велось оптимальное проектирование CRU Duplex и TBU 1520, является уникальной по своей полноте. Модель содержит до 10 млн. трехмерных КЭ, из которых 1 млн. граничных
Наряду с совместным нелинейным контактным деформированием внутренних и внешних колец с двумя рядами роликов подшипникового узла учитывается совместное деформирование подшипникового узла с буксой или адаптером, через конструкцию боковой рамы - со всеми элементами составе тележки, с осью и колесной парой, включая контакт «колесо – рельс»
Условия эксплуатации подвижного состава на «пространстве 1520» весьма существенно отличаются от условий, на которые в свое время велись разработки «кассетных» подшипников ведущими мировыми подшипниковыми компаниями (повышенный разброс температур, нагрузки и т.д.)