CRU Duplex
CRU Duplex – сдвоенный цилиндрический подшипник (Н6-882726Е2К1МУС44) предназначен для установки в буксы грузовых вагонов с нагрузкой от оси на рельсы 23,5 т/с и пассажирских вагонов с нагрузкой от оси на рельсы 18 т/с.
CRU Duplex вобрал в себя многолетний опыт, инновационные решения и передовые технологии в области проектирования, математического моделирования, металлообработки и других областей. Разработка и освоение цилиндрического кассетного подшипника CRU Duplex поставила компанию в один ряд с мировыми лидерами отрасли.
Подшипник спроектирован в соответствии со спецификой условий дорог пространства 1520, которые очень сильно отличаются от европейских и широким диапазоном температурных условий, и более высокими нагрузками подшипникового узла вследствие поворотов, спусков, подъемов и других особенностей путей. Учет особенностей эксплуатации на стадии разработки и проектирования — одно из важнейших конкурентных преимуществ CRU Duplex.
Применение сдвоенного подшипника типа CRU Duplex позволяет повысить энергоэффективность буксового узла по сравнению с традиционными цилиндрическими подшипниками CRB на 1,8%÷2.2% за счет снижения потерь на трение. А по сравнению с коническими подшипниками кассетного типа (TBU) энергоэффективность CRU Duplex выше более чем на 5% при стоимости CRU Duplex ниже на 40%.
Ужесточены требования (литера «У») к механической обработке поверхностей и специальной термической обработке материала.
Инновационные решения для CRU Duplex
- Микрогеометрия роликов и колец подшипника отличается специальными оптимизированными профилями.
- Для CRU Duplex немецкой компанией Klüber Lubrication (группа компаний Freudenberg) была разработана уникальная новая смазка Klüberplex BEM 41-132 HARP, которая имеет рекордные показатели эффективности при низких температурах (– 60°С) и обладает уникальными характеристиками сопротивления износу.
- Конструкция CRU Duplex с бортовыми кольцами устранила также один из главных недостатков буксового узла — низкую надежность торцевого крепления, вызванную наличием в классической конструкции приставного кольца. Динамическое осевое усилие, передаваемое на торцевое крепление уменьшено в 4 раза.
Результаты подконтрольной эксплуатации на сети РЖД:
В вагонах, оборудованных подшипниками CRU Duplex, зафиксировано повышение эксплуатационной надежности буксовых узлов — количество отцепок по неисправностям буксового узла в год на один приведенный вагон в 4 раза меньше по сравнению с вагонами, оборудованными традиционными цилиндрическими подшипниками.