История ИГ УПЭК
1995-2000 ГОДЫ
30 января 1995 года – дата официального основания компании УПЭК.
Анатолий Гиршфельд и семеро единомышленников создали компанию, ставшую впоследствии одной из крупнейших в Украине машиностроительных компаний.
Деятельность компании в первые годы своей работы отразилась в ее названии – «Украинская промышленно-энергетическая компания». Совместно с партнерами в то время УПЭК удалось организовать работу по уникальной бартерной схеме: наладив поставки давальческого угля из России на Приднепровскую ГЭС, взамен денежной оплаты получали электроэнергию, которую поставляли промышленным предприятиям, таким как «Днепроспецсталь», Орджоникидзевский ГОК, Приднепровская железная дорога, «Автрамат», а в дальнейшем и предприятиям сельхозмашиностроительного комплекса Харьковской области.

Почетный президент ИГ УПЭК А.М. Гиршфельд:
«Мы начинали работать в период, когда в стране рушились производственные связи между промышленными предприятиями. Крупные заводы, особенно государственные, из-за своей неповоротливости теряли рынки сбыта, экономика страны была поражена бартером, платежеспособный спрос был очень низким. Ситуация для украинской промышленности была катастрофической. В новой рыночной ситуации предприятиям было необходимо налаживать цепочки снабжения и реализации. В этом я увидел перспективное поле для деятельности».


Постепенно восстанавливая разрушенные после распада Советского Союза производственные связи между промышленными предприятиями, УПЭК налаживает поставки сырья и комплектующих на заводы Харькова, а также сбыт готовой продукции российским и украинским машиностроительным предприятиям.
1997 г. — создана сервисная компания «Троицкие ворота».
1999 г. — создано ООО «Транссервис», занимавшееся экспедированием грузов для ХАРП. Со временем «Транссервис» вырос до поставщика для всех предприятий компании.
Последний год «первой пятилетки» дал старт новому этапу развития УПЭК — из компании трейдера-посредника начинает формироваться финансово-промышленная группа.
В 1999 году УПЭК покупает первые акции 8-го ГПЗ (Харьковского подшипникового завода). А с 2001 года на ХАРП начинается внедрение технологий, которые позволят производству сократить многолетнее технологическое отставание и стать конкурентоспособными на глобальных рынках — стартует инвестиционный проект по созданию подшипников улучшенного качества «Шаг в будущее». Это был первый опыт серьезных инвестиций в машиностроительные активы.
В эти же годы активы компании пополняют швейная фабрика им. Тинякова и Факториал-Банк, который позже выйдет из состава группы.



Компания нуждалась в продукции станкостроителей, поскольку нужно было модернизировать устаревшее оборудование ХАРП, где стартовал масштабный инвестиционный проект по созданию подшипников улучшенного качества «Шаг в будущее». Поэтому в 2001 году индустриальная группа УПЭК приняла в свои ряды Харьковский станкостроительный завод им. С. В. Косиора («Харверст»).
Также ряды будущей индустриальной группы пополнил Харьковский электротехнический завод «Укрэлектромаш» (ХЭЛЗ).
В 2001 году УПЭК становится акционером Лозовского кузнечно-механического завода (ЛКМЗ). До вхождения в Индустриальную группу УПЭК с 1991 года завод находился в кризисной ситуации: объем производства снизился на 64,3%, объем реализации — на 66%, было сокращено 8932 рабочих места. С приходом на предприятие нового инвестора – АО "У.П.Э.К." – ситуация на ЛКМЗ стала постепенно стабилизироваться. Был прекращен бартер, остановлено падение объемов производства, восстанавливались связи по кооперации, шли наработки новых потребителей и рынков сбыта. Уже в 2002 году обозначился рост производства и реализации продукции. Так УПЭК сохраняет градообразующее предприятие г. Лозовая и крупнейшее кузнечно-штамповочное предприятие Украины и СНГ. Уже с 2002 года Лозовской кузнечно-механический завод входит в структуру УПЭК.
В этом же году у ХАРП появился официальный дистрибьютор – «Ukrainian Bearing S.C.», позже – ХАРП ТРЕЙДИНГ, а ныне УПЭК ТРЕЙДИНГ.
На базе отдела автоматизации и механизации производства ХАРП создано Украинское конструкторско-технологическое бюро подшипниковой промышленности (УКТБ ПП), которое разрабатывает подшипники и оборудование для их производства. УКТБ ПП специализируется на проектировании подшипников качения и сегодня является головной конструкторской организацией в Украине в подшипниковой отрасли.
2002 год: А.М. Гиршфельд избран народным депутатом Верховной Рады Украины IV созыва.
Почетный президент ИГ УПЭК А.М. Гиршфельд:
«В то время, когда предприниматели уходили из промышленности в торговлю, мы активно зашли в индустриальный сектор. Нас мало кто понимал тогда, но я глубоко убежден в правильности нашего выбора».


2003 год: на базе литейного и модельного цехов станкостроительного завода создано металлургическое производство, оснащенное на уровне лучших мировых аналогов, ООО «Украинская Литейная Компания» (УЛК).
2004 год: понимание того, что Украина является великой аграрной страной и должна иметь полный спектр сельхозмашин легло в основу проекта, который начала Индустриальная группа УПЭК совместно с Красноярским заводом комбайнов, группой «Агромашхолдинг-Украина» в Лозовой по освоению нового производства в стране – выпуску зерноуборочных комбайнов. Открытие украинско-российского предприятия «Лозовской комбайновый завод» состоялось 15 мая 2004 года. Первые комбайны «Енисей-950» ушли в Полтавскую область. Производство динамично развивалось. По сути это был первый успешный проект по созданию производства комбайнов в Украине. Однако в связи со сменой собственника в «Агромашхолдинг-Украина» (основного акционера Красноярского завода комбайнов) ИГ УПЭК приняла решение выйти из данного проекта.
Были проведены работы по модернизации серийно выпускаемой продукции, а также разработаны мосты для дорожно-строительной техники, которые поставлялись на ОАО «Амкодор» (г.Минск), «Дормаш» (г.Орел). Челябинскому заводу дорожных машин и другим предприятиям дорожно-строительной отрасли. Кроме того, с 2004 года на ЛКМЗ начато освоение новой номенклатуры деталей узлов для вагоностроения. Таким образом, ЛКМЗ становится одним из крупнейших производителей штамповки для вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий «Укрзалізниці» - «Азовмаш», ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (г. Кременчуг, Полтавская обл.) и др. Возобновлено производство спецтехники – традиционной для ЛКМЗ продукции, которая в связи с распадом СССР и прекращением в одночасье оборонных заказов на протяжении более 10 лет не была востребована.
Свое 10-летие компания УПЭК в 2005 году отмечает как одна из ведущих, наиболее динамично развивающихся компаний. За десять лет работы команда УПЭК подняла несколько полуразрушенных, с огромными долгами машиностроительных предприятий области. На этих предприятиях активно проводится переоснащениеи модернизация производства, осваиваются новые технологии. В частности, на ХАРП готовится запуск второй кузнечно-прессовой линии для производства кузнечных заготовок под прямое точение и холодную раскатку, что позволит получить высококачественные кольца для подшипников.
На ЛКМЗ освоена система автоматизированного расчета и проектирования машин, механизмов и конструкций, создается новый участок по выпуску передних мостов для тракторов и отрабатываются новые технологии обработки деталей трансмиссии.
Головной офис компании переезжает в современное здание на ул. М.Батицкого, где созданы комфортные условия работы для постоянно растущего коллектива.
Новый этап в развитии компании также нашел свое символическое отражение в обновленном логотипе. Рациональность и строгость синего – «цвета бизнеса», говорящего об уверенности и успехе, дополняет темно-оранжевый – символизирующий энергию, творчество и энтузиазм. Серый цвет эллипса ассоциируется с металлом и символизирует твердость, новизну и хай-тек.







2006-2010 ГОДЫ
УПЭК продолжает инвестировать в техперевооружение и внедрение энергосберегающих технологий на предприятиях.
ХАРП завершает первую очередь инвестиционного проекта общей стоимостью $26 млн.
На ЛКМЗ реализуется проект по замене компрессорного оборудования в производстве деталей горячей штамповки стоимостью в EUR 0,5 млн.
2007 год: создан Инвестиционный совет для принятия решений по стратегическим для предприятий УПЭК проектам, требующих крупных инвестиций. Индустриальная группа УПЭК инвестирует средства от продажи Факториал-Банка в развитие предприятий.
В этом году на УЛК завершается первый этап инвестиционного проекта стоимостью более 4 млн евро, в рамках которого были установлены новые индукционные печи, формовочная линия среднего и крупного литья Omega и создана современная лаборатория для контроля качества продукции.
Начинается коренное обновление токарных мощностей ХАРП стоимостью около € 5 млн.
Харверст изготавливает модернизированные вальцешлифовальные и круглошлифовальные станки для таких предприятий, как «Миттал Стилл – Кривой Рог», «Запорожсталь», «Магнитогорский металлургический комбинат», «Северсталь», «Новолипецкий металлургический комбинат», «Минский моторный завод» и др.
На ХЭЛЗ «Укрэлектромаш» запущена трехлетняя программа по разработке и освоению новых электродвигателей и насосной техники.
В 2007 году закладываются новые корпоративные традиции. На предприятиях УПЭК прошел первый общекорпоративный субботник и первый корпоративный детский праздник «Лето в стране УПЭК». В канун Дня машиностроителя прошел первый корпоративный конкурс рабочих профессий и конкурс «Маэстро конструктор УПЭК», в рамках которого был разработан проект кубка, ставшего переходящим призом в последующих чемпионатах профессионалов «Золотые руки УПЭК»
2008 год: на ХАРП состоялось открытие нового производства подшипниковых компонентов методом горячей штамповки, инвестиции в которое составили $12 млн.
В феврале 2008 года приказом Министерства промышленной политики Украины УКТБПП определено головной организацией по стандартизации в сфере подшипниковой отрасли.
Харьковский станкостроительный завод утвердил комплексную программу технического перевооружения, стоимостью около $15 млн., рассчитанную на 2,5 года.
В 2008–2010 гг. на всех предприятиях и инженерных центрах Индустриальной группы УПЭК внедрена комплексная система автоматизации КСА-2008 – крупнейший по своим масштабам IT-проект в Восточной Европе, не имеющий аналогов в СНГ.
УПЭК приступает к серьезным структурным преобразованиям, цель которых — развитие УПЭК как клиентоориентированной инженерной индустриальной группы. В компании состоялся корпоративный семинар по стратегическому планированию, где были определены стратегические цели на 5 лет и необходимые преобразования для их достижения. Компания внедряет дивизиональную структуру, каждый из дивизионов имеет свой базовый инженерный центр (КБ). В Индустриальной группе УПЭК создан Объединенный инженерный центр (ОИЦ), который возглавляет доктор технических наук Эдуард Симсон.
2009 год: Харверст завершил очередной этап комплексной программы техперевооружения вводом в эксплуатацию высокотехнологичного механообрабатывающего оборудование немецкого производства стоимостью около € 2 млн.
На базе Опытно-конструкторского бюро шлифовальных станков (ОКБШС) был создан инженерный центр.
Начало проекта по организации производства железнодорожных подшипников на территории Российской Федерации под торговой маркой HARP – создание Оскольского подшипникового завода.
Для реализации инженерной стратегии развития в УПЭК создается Департамент воздушных турботехнологий, который под руководством к.т.н., лауреата Государственной премии Украины в области науки и техники Вартана Петросянца приступает к разработке нового поколения энергосберегающего бесфреонового холодильного и теплотехнического оборудования на воздушном цикле. Энергетическая составляющая в полном названии компании приобрела новую трактовку – создание инновационных решений в области энергосберегающих технологий.
2010 год: УПЭК громко заявляет о своих достижениях слоганом «15 лет инвестиций в инженерные знания и машиностроение Харькова».
ХАРП стал лидером среди подшипниковых предприятий СНГ по выпуску товарной продукции и начинает продвигать на рынки стран СНГ свою новую разработку — сдвоенный цилиндрический подшипник кассетного типа CRU-дуплекс, который успешно проходит подконтрольную эксплуатацию на российских железных дорогах.
ЛКМЗ наращивает объемы производства почвообрабатывающей сельхозтехники и осваивает производство полного комплекта штамповок и деталей, а также осуществляет сборку поглощающего аппарата ПМКП-110.
В рамках круглого стола «Инновационное возрождение Харьковского машиностроения» ИГ УПЭК презентовала воздушную климат-систему (ВКС) нового поколения.




2011-2016 ГОДЫ
2011 год: ИГ УПЭК приступила к созданию лаборатории для проведения сертификационных испытаний железнодорожных подшипников.
На предприятиях компании начал работу Благотворительный фонд «Патриоты».
УПЭК и Лозовской городской совет заключили договор социального партнерства, в рамках которого завод продолжает программу «ЛКМЗ – городу» и принимает активное участие в социально-культурном развитии Лозовой. С 2016 года действует новый договор социального партнерства.
УПЭК входит в шорт-лист самых инновационных компаний Украины.
2012 год: А.М. Гиршфельд – депутат Верховной Рады VII созыва.
В УПЭК создается единый Центр маркетинговых исследований.
В структуре УПЭК создано новое подразделение — АГРОдивизион.
Климатическое оборудование нового поколения на воздушном цикле успешно проходит опытно-промышленную эксплуатацию. УПЭК разрабатывает высокоэффективный электротурбокомпрессор нового поколения.
Подшипниковые узлы кассетного типа (TBU 1520 HARP, CRU-Duplex K2) и климатические системы нового поколения на воздушном цикле (ВКС) дважды удостаиваются статуса «Мировой премьеры» на выставке железнодорожных технологий и инноваций InnoTrans в 2012 г. и 2014 г.
В 2013 году ЛКМЗ выпускает дисковую борону «Дукат-16» – самый крупный агрегат в линейке дисковых борон ЛКМЗ и второй по величине в Европе.
2014 год: А.М. Гиршфельд побеждает на досрочных парламентских выборах и становится депутатом Верховной Рады Украины VIII созыва.
Сельхозтехника ЛКМЗ начинает выпускаться под новым брендом – «ЛОЗОВСКИЕ МАШИНЫ».
2015 год: УПЭК становится единственной компанией, представившей продукцию отечественного производителя почвообрабатывающих агрегатов, сеялок и компонентов для сельхозтехники на международной выставке сельхозтехники Agritechnica (Германия). «ЛОЗОВСКИЕ МАШИНЫ» активно продвигаются на европейском рынке.
В 2016 году инженерный центр воздушных турботехнологий ИГ УПЭК представил бесфреоновые климатические системы воздушного цикла (ВКС) стационарного применения на крупнейшей международной выставке AHR Expo в США и по результатам ведет переговоры о сотрудничестве с рядом европейских и американских компаний.
Успешно завершилась подконтрольная эксплуатация инновационного подшипникового узла нового поколения CRU Duplex на сети Российских железных дорог.
ХАРП расширяет линейку предлагаемой продукции, выводит на рынок подшипники и подшипниковые узлы нового поколения.
Харверст разрабатывает шлифовальное оборудование нового поколения.
ХЭЛЗ проводит реструктуризацию производства и усовершенствует выпускаемую продукцию.
"ЛОЗОВСКИЕ МАШИНЫ" расширяют линейку своей сельскохозяйственной техники, выводит на рынок отечественный зерновой пневматический посевной комплекс "Златник".
«ЛОЗОВСКИЕ МАШИНЫ» входят в новый сегмент рынка сельхозтехники – производство трейлеров (прицепов). Это совместный проект «ЛОЗОВСКИХ МАШИН» с одной из ведущих компаний в Великобритании по изготовлению трейлеров (прицепов) для нужд современного сельского хозяйства – Larrington Trailers. Индустриальная группа УПЭК инвестирует в освоение нового производства сельскохозяйственных трейлеров порядка 5 млн. грн.
Харверст начинает также осваивать выпуск сельхозтехники.
ХЭЛЗ «Укрэлектромаш» расширяет линейку поливных насосов, а также укрепляет лидерскую позиции ХЭЛЗ как ведущего производителя однофазных и трехфазных асинхронных электродвигателей, предназначенных для комплектации электроприводов для всех отраслей промышленности, аграрного комплекса, а также продукции бытового назначения – линейки поливных и скважинных насосов, кормоизмельчителей.
В 2015-2016 гг. УПЭК проводит собственный День поля «ЛОЗОВСКИЕ МАШИНЫ», сделав это своей новой ежегодной доброй традицией.
Инвестиции в инженерные решения — одна из базовых платформ развития компании.
Мы создаем продукты принципиально нового качества с высокой долей интеллектуальной составляющей, совершенствуем традиционные и разрабатывать новые изделия в тесном сотрудничестве с инженерными службами заказчиков. Работа компании способствует развитию высокотехнологичной индустрии, а значит, росту всей экономики Украины и благополучия ее граждан.
Вы можете найти и скачать в этом разделе
можно ознакомиться в этом разделе
материалов, сырья, ГСМ, запчастей, комплектующих и др.
и реализация социальных проектов на предприятиях ИГ УПЭК