Опровержение «Укразализныци» в закупке ею подшипников российского производства не имеет под собой оснований

Опровержение «Укразализныци» в закупке ею подшипников российского производства не имеет под собой оснований
05.04.2016

В сообщении пресс-службы филиала "Центр обеспечения производства" ПАО "Укрзализныця" от 4 апреля 2016 г. говорится о безосновательном обвинении закупки ею подшипников российского производства. В частности: «В период с 2015 по 2016 годы (в том числе в 2016 году по пролонгированным договорам 2015 года) для нужд «Укрзализныци» поставлялась исключительно продукция харьковского завода ОАО «ХАРП». Данное заявление не соответствует действительности.

На самом деле, «Укразизныця» централизовано закупила подшипники производства АО «ХАРП» для грузового состава. В тоже время, в адрес локомотиворемонтних заводов, входящих в состав ГП «Укрзализныця», по факту 2014-2015 гг. АО «ХАРП» не было отгружено ни одного локомотивного подшипника. В открытых источниках информации есть данные за этот период о поступлении на рынок Украины около 25 тыс. локомотивных подшипников на сумму около 100 млн.грн., в том числе и из Российской Федерации. При этом производителями и поставщиками таких российских подшипников является, в том числе, предприятия, связанные с производством и продажей продукции военного и двойного назначения. В частности, российская корпорация ЕПК, которая занимает 70% рынка производства так называемых специальных подшипников, которые используются для производства самолетов, вертолетов, ракет, подводных лодок, кораблей, танков и автомобилей. «Для того, чтобы проверить соответствует ли действительности наше заявление и дать возможность соответствующим службам разобраться в сложившейся ситуации, мы обращались по данному вопросу в Министерство инфраструктуры Украины, администрацию железнодорожного транспорта Украины и не получили никаких результатов», – отмечает генеральный директор АО «ХАРП» Владимир Коханов.

"Центр обеспечения производства" ПАО "Укрзализныця" умалчивает тот факт, что ХАРП неоднократно обращался с заявлениями о необходимости проведения прозрачных открытых тендеров для централизованной закупки «Укрзализныцею» локомативных подшипников, как в адрес Министерства инфраструктуры Украины и администрацию «Укрзализныци», так и к руководству локомотиворемонтных заводов (ПАО «Тепловозоремонтный завод», ПрАТ «Днепропетровский электровозоремонтный завод», ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод», ПрАТ «Львовский локомотиворемонтный завод», ЧАО «Киевский электровагоноремонтный завод» и др.) для того, чтобы уйти от непрозрачных схем и недоброкачественных поставщиков подшипниковой продукции.

«Мы просим "Центр обеспечения производства" «Укразализныци» также проверить за второе полугодие 2014-первое полугодие 2015 гг. закупку подшипников на вагоноремонтные заводы, в частности, на ГП «Укрспецвагон», ГП «Дарницкий вагоноремонтный завод», ГП «Стрыйский вагоноремонтный завод». Это поможет увидеть действительную картину закупок на вагоноремонтные заводы, которые должны были централизовано осуществлять закупки вагонных подшипников, чего на деле не происходило», – говорит генеральный директор АО «ХАРП» Владимир Коханов.

К сожалению, остались без внимания обращения ХАРП к «Укрзализныци» и по поводу внедрения обязательной процедуры сертификации качества продукции по системе УкрСЕПРО.

«Подшипниковая продукция применяется в узлах, отвечающих за безопасность движения. Закупка подшипников, сепараторов ненадлежащего качества чревата авариями, сходом вагонов. Такие случаи, к сожалению, были в практике «Укрзализныци», когда из-за ненадлежащего качества подшипниковой продукции корпорации ЕПК возникали аварийные ситуации, и ЕПК была вынуждена заменить все подшипники, ранее поставленные на «Укрзализныцю». Однако и после этого «Укрзализныцею» не была введена дополнительная сертификация, и, таким образом, остается возможной закупка подшипниковой продукции ненадлежащего качества, – отмечает генеральный директор АО «ХАРП» Владимир Коханов. – Тем более, что ХАРП нашел возможности для того, чтобы снизить цену для «Укрзализныци» на закупку сепараторов для подшипников на сумму более 500 тыс. грн., чтобы соответствовать наименьшей тендерной цене, о чем руководство «Укрзализныци» было уведомлено соответствующим письмом, также оставшимся без ответа».

Харьковский подшипниковый завод производит подшипники с 1946 года и, имея большой опыт производства различных типов подшипников, является надежным партнером многих компаний стран СНГ и Европы в разных областях промышленности. Также ХАРП разрабатывает и производит новые поколения подшипников, которые способны как существенно повысить безопасность движения, так и снизить эксплуатационные расходы «Укрзализныци».


Возврат к списку